Дудин А.В. (Минирассказ 37)
Борщ с лягушкой
В начале становления ориентирования как спорта очень большой проблемой было обеспечение вида картографическим материалом. Карты, и то довольно плохого качества, можно было достать у военных. Такие карты представляли собой одноцветные (у нас зелёного фона), с надписью в правом верхнем углу «Для служебного пользования № _____». Сразу становилось ясно, что карта засекречена, и её после соревнований надо сдать в судейскую коллегию.
Конечно, у тех, кто имел возможность на своей работе сделать хоть какую-то копию, старались это сделать. Главная загвоздка – пронести выкопированные карты в любом направлении (вынос-внос) через проходную предприятия. Иногда приходилось выручать пойманных с материалом для карт в спец. отделах предприятий. Иногда просто
выносить контрольный экземпляр, и уже дома печатать карты как фотографии.
Приехав на место завтрашней тренировки (электричка + дизель, военные смогли нас обеспечивать картами подальше от больших городов), пройдя 2-3 км от станции до ручья, где планировалась ночёвка перед завтрашней тренировкой, в темноте (в субботу мы все работали), как обычно поставив палатки, разожгли костёр, почти всех запустив на заготовку дров, мы расположились у костра, кроме дежурных, занятых приготовлением борща, макаронами с тушёнкой, компотом. Пока варился обед обсудили перспективы развития ориентирования, особенно, как доставать карты на предстоящие соревнования.
Тут и обед сварился. А мы расположились на берегу чистейшего ручья, поэтому я сказал дежурным, чтобы набирали воду для приготовления в ручье, тем более, что всё в процессе приготовления кипятилось и переваривалось.
Выдав каждому по порции борща, мы усиленно и смачно работали челюстями. Все хвалили дежурных за очень вкусный борщ,
,,, И тут раздался девичий здавленный голос: «Ой, а что это?»
Она поднесла поближе к костру свою ложку. В ложке лежала лягушечья лапка, причём настолько уварившаяся, что вполне подходившая под кусочек ветки. Девушка побежала в окружающие кусты, откуда раздался известный звук очищения желудка. Надо было выходить из неловкой ситуации. Первое, что пришло в голову, так это то, что в некоторых странах лапки лягушек считаются деликатесом. Но тут надо было действовать более решительно и кардинально. Я взял эту лапку, на виду у всех положил к себе в рот, погрыз её, выбросил подальше и сказал: «Похоже на ветку, но вкус тушёнки и борща». Ситуация разрядилась, почти все заулыбались. Некоторые отказались есть борщ, но макарон на второе было много, поэтому я разрешил, ввиду ситуации, открыть дополнительно банку с килькой в томатном соусе, которую всегда брали с собой для таких случаев. Некоторые пытались поковыряться в своих борщах, в надежде найти какие-то признаки лягушки, но так ничего и не нашли. Растройств желудка тоже.
Расстроился немного я, потому что проснувшись рано утром (а я спал лицом к выходу из палатки за 3 м от ручья) не поднимая головы, глянул на ручей, то остолбенел; ручей по уровню был выше травы берега ручья. В болотистых местах, оказывается, такое бывает.
А история с лягушкой продолжилась лет через тридцать, когда одна из дежурных созналась, что увидев сварившуюся лягушку, она не выбросила заодно и уже сварившиеся овощи (время поджимало), а лапка, видимо, осталась. Я ей ответил, что поступила правильно. Кроме одного – обо всех происшествиях надо сообщать руководителю.
2022 г.