Заноза. Минирассказ 1

Содержание (переход на страницу с содержанием всех статей)

Дудин А.В. (минирассказ 1)

       З А Н О З А                                                         
    (из случаев в лесу)

               Андрей увидел КП неожиданно, хотя знал, что оно уже должно появиться, подбежал, сверил номер, отметился в карточке и привычно взял азимут на следующее КП. Но, вдруг, замешкался. Внимательнее посмотрев в карту, увидел, что чуть дальше от КП уходит за край карты дорога, далее карта обрывается, ограничиваясь заросшим крапивой и густым подлеском ручьём, и метров через семьсот рядом с ручьём на полянке в 100 метрах  

от края карты, — следующее КП. Возле него из-за карты и ручья выныривает дорога. Возможно, это та же, уходящая здесь за карту и вновь входящая возле следующего КП.
На последний этап эстафеты он ушел первым, сколько выигрывает у соперников не знал, но сзади бежали более опытные и именитые и, чтобы удержать лидерство и не ломиться через «зеленку», решил рискнуть. Все эти мысли пронеслись в голове за несколько секунд, – последние, когда ноги уже несли его по дороге.
Дорога была укатана как дорожка стадиона, и, немного сбавив темп, Андрей ещё раз глянул в карту. До финиша оставалось четыре довольно несложных КП, только бы повезло с дорогой. А дорога приблизилась почти вплотную к ручью и скоро, очевидно, должна была войти в карту. Андрей прибавил скорость, хорошо бы быть в призерах, ведь за первые два места всем участникам команды присваивали звания мастеров спорта, а он и его товарищи по команде пока каэмэсы. Судя по тому, как идёт борьба и как сам «чисто» идет, есть шансы даже на победу. Плавный поворот, за ним уже виден перекатывающийся через дорогу ручей, дальше вправо в «зеленке» должна быть полянка с КП.
…Но, что это! Возле дороги, почти перед ручьём, под деревом Андрей увидел полусидевшую, а скорее лежащую девушку. Она была очень бледна, глаза закрыты. В одной руке судорожно сжимала компас и карточку, другая была прижата к животу. Андрей уже хотел бежать дальше и сообщить о девушке на финише, но вспомнил, что тут, за картой, вряд ли кто появится скоро, а, судя по состоянию девушки, ей необходима срочная помощь. Чертыхнувшись про себя, Андрей остановился и несколько раз потряс девушку за плечо. Она открыла глаза и еле слышно прошептала: «Ой, что-то мне плохо».
Андрей спросил: «Ты можешь встать?». Но девушка опустила голову, впав в забытьё. Он глянул на карту. Дорога, на которой стоял Андрей, шла почти на финиш, до которого, судя по карте, было около полутора километров. Андрей бросил себе за пазуху карты и компасы, взял девушку на руки и понёс. По дороге он про себя ругал девушку, из-за которой он, а главное, его товарищи, лишались и возможности попасть на пьедестал почёта и шанса получить заветные мастерские значки, но уже через метров двести Андрей уже об этом не думал. Девушка, которая вначале казалась легкой, уже тяжёлым грузом давила на плечи, оттягивала руки, сбивала дыхание, заплетала ноги, и он уже не шёл быстрым шагом, а еле плёлся, хорошо ещё, что она в забытьи цепко держалась за его шею.
Андрей смутно помнил, как ближе к финишу какие-то ребята подхватили её, вместе донесли до медпункта, как он сдал на финише свои и её карты и карточки, компас девушки, буркнув судьям: «Сошли». Зато хорошо запомнил злое лицо тренера, который после сообщения с радио-КП о преимуществе Андрея над вторым спортсменом в две минуты, предвкушал победу своих ребят, которая приятно коснётся и его; запомнил грустные глаза товарищей по команде, так ждавших его успешного финиша, которые хотя ничего ему и не сказали, но слова упрёков готовы были сорваться с их языка.
…Прошло пять лет. Андрей давно уже стал мастером спорта, неоднократно побеждал на Чемпионатах страны, последние два года являясь членом сборной команды страны, успешно выступал на международных соревнованиях. Но все эти годы его не покидало чувство какой-то неудовлетворённости, скорее даже вины перед всеми. Оно сидело в нём как заноза, часто напоминая о себе. Только эту занозу никак не удавалось вырвать.
В соответствии с планом подготовки к Чемпионату Мира он с командой приехал на престижные зарубежные многодневные соревнования. В Центре соревнований, как всегда на многолюдных стартах, царили ажиотаж и толкотня: кто заявлялся-перезаявлялся, кто изучал на щитах информацию, знакомился со стартовыми протоколами, заполнял какие-то карточки, кто читал бюлетени других предстоящих соревнований, которые предлагалось посетить уже приехавшим на многодневку командам разных стран, кто просто шатался в надежде встретить кого-то из своих знакомых. Андрей тоже прогуливался по Центру, отдыхая перед завтрашним стартом. Внезапно кто-то сзади зацепил ногу Андрея. Он обернулся и увидел малыша лет четырёх с мячиком в руках. Он хотел уже идти дальше, но услышал, как женский голос позвал: «Андрей! Андрей!». К ним подошла молодая женщина, взяла мальчика за руку и, мельком взглянув на Андрея, потянула мальчика за собой. Затем резко остановилась, повернулась и сказала: «Это Вы?».
Что-то знакомое просматривалось в лице женщины. «Вы меня не помните? Пять лет назад на чемпионате страны Вы меня выносили из леса!». Только после этих слов Андрей узнал в ней ту девушку, которую в общем-то тогда и не рассмотрел, потому что пот заливал глаза, да и думал тогда он совсем не о знакомстве, а о том, чтобы быстрее донести её до финиша. Вспомнил, как выбегали врачи из палатки медпункта, как буквально через 10 минут «скорая» увезла её, а оставшаяся медсестра сказала: «Ещё бы полчаса, и…».
Пока всё это проносилось в памяти Андрея к ним подошёл мужчина со словами:
— Вот вы где! А я вас повсюду ищу! — и взял мальчика на руки.
— Гена! Это Андрей, который тогда меня вынес из леса.
— Спасибо Вам! – сказал Гена, а женщина добавила:
— Тогда, для команды, мне пришлось стартовать на четвертом месяце. Думала эстафету проскочу, но, видно, очень быстро бежала. Так что из леса Вы выносили двоих. А сыну мы дали имя как и у Вас, — Андрей.
Они ушли, а он погулял ещё немного и, придя в домик, где располагалась команда, снова и снова думал о тех злополучных соревнованиях, об этой неожиданной встрече через много лет, о словах женщины: «Если бы не Вы не было бы нашего сына, возможно, не было бы и меня. Спасибо Вам за человечность!». И как бы отвечая своему
тогдашнему тренеру, который оставил его после тех соревнований, товарищам, один из которых так и не стал мастером спорта, зато стал тренером Андрея, тихо прошептал: «Всё-таки я поступил правильно!». Он почувствовал, как из него выходит груз вины перед тренером и друзьями, груз, который все эти годы находился внутри и занозой давил на нервы, мешая полноценно жить, работать, учиться, хорошо выступать на соревнованиях. Стало радостно и очень легко. Теперь у него в жизни всё получится, всё будет хорошо!
Андрей выиграл эти соревнования. А через три недели стал призёром Чемпионата Мира в эстафете, выведя команду на последнем этапе с пятого места на второе, использовав дорогу, которая уходила за карту, а затем вновь входила в неё.

        1997г.
переход к содержанию